Как подготовить ребёнка к детскому саду?
Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к условиям и ситуациям, в которых надо менять формы поведения;
Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом;
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребёнка дома;
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт<font color="#ff6600">. </font>
<font color="#ff6600"> </font> Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?
Можно и нужно принести с собой предметы личной гигиены: носовой платок, влажные салфетки, расческу.
Нельзя приносить с собой:
- мягкие и набивные игрушки;
- острые колющие и режущие предметы;
- продукты питания;
- мобильные телефоны;
- ювелирные украшения;
- лекарства, витамины.
Помните, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребенка!
Что делать если ребёнок посещает детский сад и до сих пор плохо разговаривает?
Ø Больше говорите с ребёнком, озвучивая все действия, комментируя окружающее, произносите всё чётко, терпеливо, доброжелательно;
Ø Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Где ножка?».
Ø Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи;
Ø Не перегружайте телевизионной, видео – и аудио – информацией.
Ø Не раздражайтесь, не стесняйтесь, что ваш ребёнок не говорит. У каждого свои сроки, свои проблемы.
Подскажите, как преодолеть упрямство и капризность у детей?
Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Подскажите, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить?
1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
· достигнуто не своим трудом;
· не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум);
· из жалости или желания понравиться.
2. НАДО ХВАЛИТЬ:
· за поступок, за свершившееся действие;
· начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения;
· очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже;
· уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
· ребёнок болен, испытывает недомогание;
· когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном;
· во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки);
· после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
Как выбрать «правильную» игрушку для ребенка?
Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Расскажите, что подразумевает в себе «готовность к школе» детей?
Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя, подчинять своё поведение установленным правилам.
</article>