Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Рекомендации для руководителей физического воспитания при планировании задач образовательной области « Физическая культура» учебной программы дошкольного образования.

Дата: 6 мая 2016 в 10:22

Рекомендации для руководителей физического воспитания при

 планировании задач образовательной области

 « Физическая культура»

учебной программы дошкольного образования.

Цель физического воспитания: обеспечение высокого уровня здоровья детей; развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Содержание учебной программы дошкольного образования предполагает комплексный подход к осуществлению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в процессе физического развития дошкольников при реализации задач образовательной области « Физическая культура».

 

Оздоровительные задачи:

- охрана жизни и укрепления здоровья,

- улучшение физического развития,

- функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка,

- совершенствование и закаливание организма,

- гармоничное физическое развитие,

- повышение работоспособности,

- хорошее владение своим телом,

- формирование правильной осанки,

- профилактика осанки, плоскостопия,

- содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов,

- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем,

- улучшение обменных процессов в организме,

- закаливание организма,

- правильное и своевременное развитие костного аппарата, связок, суставов, обеспечивающих нормальное положение туловища и развитие всех органов и систем,

- развитие всех групп мышц (туловища, спины, живота, ног, плечевого пояса, рук, кисти, пальцев, стопы, шеи, глаз, лица),

- способствовать укреплению мышц сердца, улучшению ритмичности его сокращений, развивать способность приспосабливаться к внезапно изменяющейся нагрузке,

- укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углублению дыхания, экономному расходованию воздуха, устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких,

- защищать, охранять кожу детей от повреждений и способствовать правильному развитию ее функций,

- способствовать совершенствованию нервных процессов, развитию активного торможения, а также двигательного анализатора, органов чувств.

 

Образовательные задачи:

 формирование основных жизненно важных двигательных навыков и умений,

- формирование физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы, гибкости),

- развитие двигательных способностей,

- формирование представлений о физической культуре человека,

- активизация мышления и развитие осознанности двигательных действий, - расширение словаря, связанное с физической культурой,

- развитие психических процессов ( внимание, воображение, память).

 

Воспитательные задачи:

воспитание положительного отношения к двигательной деятельности, интереса к ее результатам,

- привитие навыков гигиены,

- потребность проявлять разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях,

- заниматься физическими упражнениями с удовольствием,

- воспитание дружеских взаимоотношений,

- коллективизма и товарищества,

- самостоятельности и организованности,

- выдержки и настойчивости в преодолении трудностей,

-интереса к спортивным упражнениям,

- целеустремленности и настойчивости,

- доброжелательности и взаимопомощи,

- организованности и коллективизма,

- воспитание волевых качеств и т.д.

- воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями,

- воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и к достижениям спортсменов,

- положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность),

- нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе),

- бережное отношение к физкультурному инвентарю,

- ответственное выполнение поручений, а также для проявления

- волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др.

- умение творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в своей двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость,

- способность воспринимать, чувствовать, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, поз, осанки,

- способность воспринимать красоту костюмов, физкультурного инвентаря, окружающей обстановки,

- воспитывать стремление к эстетически оправданному поведению, непримиримость ко всему грубому в действиях, словах, поступках,

- трудолюбия. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.