Рекомендации для руководителей физического воспитания при
планировании задач образовательной области
« Физическая культура»
учебной программы дошкольного образования.
Цель физического воспитания: обеспечение высокого уровня здоровья детей; развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.
Содержание учебной программы дошкольного образования предполагает комплексный подход к осуществлению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в процессе физического развития дошкольников при реализации задач образовательной области « Физическая культура».
Оздоровительные задачи:
- охрана жизни и укрепления здоровья,
- улучшение физического развития,
- функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка,
- совершенствование и закаливание организма,
- гармоничное физическое развитие,
- повышение работоспособности,
- хорошее владение своим телом,
- формирование правильной осанки,
- профилактика осанки, плоскостопия,
- содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов,
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
- улучшение обменных процессов в организме,
- закаливание организма,
- правильное и своевременное развитие костного аппарата, связок, суставов, обеспечивающих нормальное положение туловища и развитие всех органов и систем,
- развитие всех групп мышц (туловища, спины, живота, ног, плечевого пояса, рук, кисти, пальцев, стопы, шеи, глаз, лица),
- способствовать укреплению мышц сердца, улучшению ритмичности его сокращений, развивать способность приспосабливаться к внезапно изменяющейся нагрузке,
- укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углублению дыхания, экономному расходованию воздуха, устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких,
- защищать, охранять кожу детей от повреждений и способствовать правильному развитию ее функций,
- способствовать совершенствованию нервных процессов, развитию активного торможения, а также двигательного анализатора, органов чувств.
Образовательные задачи:
- формирование основных жизненно важных двигательных навыков и умений,
- формирование физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы, гибкости),
- развитие двигательных способностей,
- формирование представлений о физической культуре человека,
- активизация мышления и развитие осознанности двигательных действий, - расширение словаря, связанное с физической культурой,
- развитие психических процессов ( внимание, воображение, память).
Воспитательные задачи:
- воспитание положительного отношения к двигательной деятельности, интереса к ее результатам,
- привитие навыков гигиены,
- потребность проявлять разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях,
- заниматься физическими упражнениями с удовольствием,
- воспитание дружеских взаимоотношений,
- коллективизма и товарищества,
- самостоятельности и организованности,
- выдержки и настойчивости в преодолении трудностей,
-интереса к спортивным упражнениям,
- целеустремленности и настойчивости,
- доброжелательности и взаимопомощи,
- организованности и коллективизма,
- воспитание волевых качеств и т.д.
- воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями,
- воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и к достижениям спортсменов,
- положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность),
- нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе),
- бережное отношение к физкультурному инвентарю,
- ответственное выполнение поручений, а также для проявления
- волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др.
- умение творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в своей двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость,
- способность воспринимать, чувствовать, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, поз, осанки,
- способность воспринимать красоту костюмов, физкультурного инвентаря, окружающей обстановки,
- воспитывать стремление к эстетически оправданному поведению, непримиримость ко всему грубому в действиях, словах, поступках,
- трудолюбия.