Олимпийские игры вошли в нашу жизнь как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они вызывали и вызывают огромный интерес всех любителей спорта, собирают множество участников, привлекают внимание мировой печати, телевидения и радио.
Олимпийское воспитание совокупность физического, эстетического и нравственного воспитания детей. Его следует рассматривать как педагогический процесс, направленный на более эффективное решение системы физического воспитания. Именно поэтому мы остановили свой выбор на данной теме. Мы считаем, что олимпийское воспитание продиктовано возрастающим значением здоровья как главной ценности человека. Укрепление здоровья детей через спорт, рациональное физическое воспитание, дополненное смыслом социальных общечеловеческих ценностей, делают работу необходимой и значимой.
Начиная нашу работу по теме «Олимпийское воспитание детей старшей группы», мы наметили пред собой цель – познакомить воспитанников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения как части общечеловеческой культуры; сохранять и укреплять здоровье детей через двигательную активность и повышение уровня физической культуры.
Для достижения поставленной цели поставили следующие задачи:
— Познакомить с доступной информацией из истории Олимпийских игр.
— Формировать любовь и желание к физическим упражнениям через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.
— Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.
— Прививать детям потребность в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого процесса.
На заседании творческой группы мы обсудили задачи и мероприятия, составили план работы на текущий учебный год.
Было решено пополнить педагогический кабинет методической литературой по олимпийскому воспитанию и повышению двигательной активности детей, спортивным оборудованием, приобрести видеофильмы, иллюстрации, художественные произведения о спорте и Олимпийских играх.
Воспитателидошкольного образования заранее готовились к этому событию и разработали проект на тему «Олимпийское движение».
Совместно с родителями проделали работу: изготовили альбомы «Начало Олимпийских игр», «Сильные, ловкие, смелые», «Олимпийская чемпионы Республики Беларусь», приобрели красочный наглядный материал о спорте, родители Тани С. подарили для группы книгу рекордов Гиннесса. Для многих детей она стала очень увлекательна.
После этого проводили занятия из серии «История развития спорта» для того, что бы пополнить знания детей об Олимпийских играх.
Это такие, как: «Первые Олимпийские игры», «Кольца дружбы», «Что такое спорт?» «Знакомство с современными видами спорта», «Спортсмены города Калинковичи»,
«Прыгни выше».
На этих занятиях познакомили детей с тем, где зародились Олимпийские игры, с его символикой — пятью известными сплетенными кольцами, которые обозначают дружбу между пятью континентами.
Познакомили с современными видами спорта — плаванием, баскетболом, футболом, теннисом, гимнастикой, хоккеем, фигурным катанием, гимнастикой и другие.
Для закрепления знаний детей современных видах спорта и спортивном оборудовании мы изготовили интерактивные игры: «Спортивное лето», «Кому что?», «Назови правильно», «Раздели на группы» (лыжный вид, санный, конькобежный и другие виды спорта), «Что общего (хоккей и футбол)?»