Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Страничка учителя-дефектолога

Дата: 28 апреля 2016 в 14:56, Обновлено 20 апреля 2022 в 21:33

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

      Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет учитель-дефектолог – специалист, исправляющий нарушения речи.
          И в самом деле, кто же такие учителя-дефектологи и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что учителя-дефектологи – это те, кто «учит правильно говорить букву "Р". Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается учителя-дефектологи.
Да,
учителя-дефектологи учат правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим  развивают связную речь, мелкую моторику, учат правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…
Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мама и каждый папа хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.
         Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
 •    словарный запас;
 •    фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
 •    грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
 •    связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и, наконец, сочинять сказки, фантазировать).
        Работа учителя-дефектолога  начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.
       Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Именно в это время дети быстро учатся правильно говорить, легче привыкают к новому произношению звуков. Важно не упустить это время, вовремя обратиться к учителю-дефектологу в детском саду!
          Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
         Поэтому работа учителя-дефектолога заключается в развитии речи детей в целом, профилактике нарушений речи, подготовке детей к обучению грамоте, а также развитии внимания, слуха, памяти и мышления.
А главное, помните, само собой ничего не проходит! Надо выяснить причину и как можно скорее преодолеть речевую проблему, чтобы наслаждаться общением со своим чадом и во время обучения в школе  вместе радоваться успехам!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.